процесс и не более

Коллатеральные потери в психиатрии

Если кто-то ещё не в курсе — я очень осторожно отношусь к любым «психологическим тестам». Ведь, зачастую, они оказываются в руках крайне глупых людей, не имеющих ни малейшего представления как их использовать и не думающих о последствиях. Для здешней аудитории это актуально, поскольку когорта «глупых людей» всегда полниться HR-ами, безбожно узорящих свои анкеты «психологическими тестами на ...»

Сегодня рассказали абсолютно замечательную историю про «тесты».

Я и Л. любим дарить детям книжки. Выбираем долго: придирчиво рассматриваем иллюстрации, обсуждаем возраст, щупаем бумагу на тактильность, прикидываем как, кто и в каком контексте будет книжку читать. Для дошкольников — это бабушки и дедушки, значит надо что-то короткое, ритмичное, с яркими иллюстрациями.

«Недавно получила от невестки по полной, с криками и истерикой. Внук несколько раз притащил вашу книжку перед сном, я ему почитала, он запомнил. Ходил, декламировал, как мог...» — «У Маяковского всё хорошо запоминается...» — «Особенно вот это: „Знай любой ребёнок: вырастет из сына свин, если сын — свинёнок.“ — „Что такое хорошо и что такое плохо“ — „Ага, „плохо“... В садик пришел психиатр, оценивать умственное развитие детей. У него в тесте карточки с животными и их детенышами. Он нашему показывает свинку с поросенком и тот, „по Маяковскому“ отвечает „Свинка и свинёнок“, и дальше, по накатанной „Коровка и коровенок“, „Лошадка и лошадёнок“, „Собачка и собачонок“... Так этот психиатр такого в карточку понаписал и невестке выговорил, что она полчаса кричала, что я „неграмотная бабка“ испортившая ей ребёнка своим „тупым воспитанием!“ — „Что поделаешь, даже законченное профильное образование не делает из идиота психиатра...“