процесс и не более

Основы сексологии. Часть первая

В модуле «Психофизиология сексуальности» Прослушал первую лекцию кмн., клинического психолога, Узлова Николая Дмитриевича. Казалось бы: где ИТ и где сексология?

Когда-то, в прошлой жизни, проходил собеседование в «Яндекс.Практикуме» и в качестве опыта затронул гендерную проблему онбординга программистов в компании.

Её практически нет, пока набор разработчиков «однополый».
Так сложилось, что долгое время администраторы, разработчики, девопсы в подавляющей массе были мужского пола.

Так у нас катилось несколько лет. Если в интернатуру приходили девушки, то, как правило, они не задерживались на полный цикл интерна и самостоятельно находили себе другую, менее поглощавшую их свободное время, работу.
Потом, когда связанные с ИТ профессии стали более престижными, оплачиваемыми и потенциально карьерными, к нам потянулись амбициозные девушки. Это моментально отразилось на производственных отношениях.
И если молодые, разнополые айтишники проходят обсервацию в карантинной интернатуре, появляется настоятельная необходимость изучать личные взаимоотношения внутри стека. Взаимная приязнь или неприязнь были всегда. А вот любовь и флирт появись только с появлением женщин.
С одной стороны — любовь или флирт это хорошо.
С другой — зачастую одна из сторон начинает использовать свой пол как инструмент манипуляции. Сразу скажу — юношам это никогда не удается толком. Но одна симпатичная девушка может с лёгкостью неформально манипулировать сразу несколькими участниками проекта. Потом, когда они вырастут, они научатся делить личное и производственное. А пока гормоны горят у них в крови как авиационный бензин и зачастую девушки и управляемые ими юноши могут наломать дров: от срыва сроков релиза, до полного перебрасывания порученных им обязанностей на обожающий их «предмет».
И почему-то именно это основательно смутило собеседовавшую меня Катю. Я прекрасно понимал, что гендерная «химия» не в формате «Практикума», работающего не с живыми людьми, а с их виртуальными «аватарами».
Но ведь для меня знание офлайновой технологии организации «гендерно смешанных» групп проектов в беседе было иллюстрацией многолетнего опыта стажировки интернов и подготовки их включения в реальную работу.
Или я дернул какую-то тайную струнку Кати о которой она не хотела говорить?

В любом случае — «ресет» сексуальности в методике обучения — это очень фундаменталистский жест.