Минойская жертва З. Фрейду

Очевидно дальше будут заметки об изучении воззрений отцов-психоаналитиков с конца позапрошлого до середины прошлого веков.

Хочу отметить, что во времена оны, был странный метод знакомства с «первоисточниками»: «через материалистическую критику». Полные тексты хранились в каком нибудь «Госхране» и доступ к ним могли получить только оформив в «Секретном отделе» «группу допуска», после чего для 90% исследователей происходило «принесение в жертву Минотавру».
«Грифуясь» они автоматически лишались права выезда заграницу, поездок на международные конгрессы, коллоквиумы и семинары. В обмен на поражение в правах, допущенные к тайным знаниям могли читать, цитировать прочитанное и в «рамках научного плана и действующих идеологических установок» делать публикации, ссылаясь и цитируя произведения, которых никто кроме них никогда не увидит в оригинале . И это хоть как-то позволяло всем остальным знакомиться с чем-то отличающимся от фундаменталистской точки зрения на науку и искусство.

Я «познакомился» с Зигмундом и наследовавшими ему западными психологами так же, «в списках», по книге «Фрейдизм и религия» Марты Поповой, изданной в 1985 году в издательстве «Наука». На обложке был подзаголовок, не оставлявший сомнений в аргументе использованном Мартой для «тарана» ворот издательства: «Критическое исследование религиоведческой концепции З. Фрейда — необходимое условие марксистско-ленинской оценки психоаналитического метода в целом». Как оказалось, Марта повторила или сознательно использовала название книги В. И. Майского (очевидно — модный после революции псевдоним), вышедшей в издательстве «Безбожник» в 1930 году.