работа над ошибками

Проект Регионального научно-технологического комплекса

2 мая 2008, 13:52
одна из уничтоженных заметок

Информационная справка по проекту
(базовый вариант к распоряжению губернатора)

«О проекте создания Регионального научно-технологического комплекса и мерах, предпринимаемых в Новосибирской области по его реализации»

Проект создания Регионального научно-технологического комплекса на базе Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (далее — РНТК) является одним из перспективных инвестиционных проектов, реализуемым в настоящее время на территории области. Его осуществление рассматривается в качестве важного элемента государственной и региональной политики, обозначенной следующими нормативными документами:
  • Законом Новосибирской области № 17-ОЗ от 20.04.1995 «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» (в редакции от 16.12.2006);
  • Законом Новосибирской области № 97-ОЗ от 14.04.2007 «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»;
  • Законом Новосибирской области № 47-ОЗ от 20.09.2002 «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области»;
  • Законом Новосибирской области № 142-ОЗ от 16.10.2003 «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»;
  • Законом Новосибирской области № 178-ОЗ от 15.12.2007 «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы».
1. Общие сведения о проекте.

1.1. Инициаторы проекта: Администрация Новосибирской области, мэрия г. Новосибирска, Совет Ректоров г. Новосибирска, ГОУ ВПО Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики.
1.2 Месторасположение: Площадка строительства расположена в Октябрьском районе Новосибирска, рядом с площадью Пименова, Сибирским государственным университетом телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) Мининформсвязи РФ, и Государственной публичной научно-технической библиотекой Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН). Площадь застройки 0,5 га. РНТК находиться в пределах 30-и минутной досягаемости общественного транспорта (троллейбус, автобус, метро) от любого вуза города, что обеспечивает его высокую доступность всему научно-образовательному комплексу Новосибирска.

Выбор местоположения обусловлен требованиями максимально эффективного использования научно-образовательного комплекса в интересах создания малых инновационных предприятий:
  • образовательного потенциала Новосибирска, в вузах которого проходит обучение более 160 тыс. студентов;
  • экономического потенциала Новосибирска, как промышленного, финансового и инвестиционного центр России;
  • социальной и транспортной инфраструктуры Новосибирска, как одного из крупнейших транспортных узлов Сибири, позволяющей организовать приток и размещение высококвалифицированных трудовых ресурсов;
  • высокой корпоративной культуры в области науки и предпринимательства.
1.3 Цель создания РНТК: обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики и превращение их в одну из основных движущих сил экономического роста региона.

1.4 Задачи создания РНТК:
  • обеспечение условий создания малых инновационных предприятий на базе комплекса вузов г. Новосибирска;
  • обеспечение развития вузов и отраслевых НИИ за счёт коммерциализации научных и технологических разработок;
  • увеличение доли высокотехнологичной продукции в структуре ВРП, стимулирование развития экономики региона и развитие экспортного потенциала;
  • формирование эффективной цепи кооперации предпринимательства, научно-образовательных центров, промышленных предприятий;
  • содействие решению кадровых задач научно-образовательного комплекса путём привлечению новых высококвалифицированных кадров;
  • привлечение инвестиций на территорию Новосибирской области.
1.5 Резиденты РНТК: РНТК является межвузовским предпринимательским инновационным центром в сфере высоких технологий с центрами коллективного пользования приборами и оборудованием.

РНТК будет состоять из зоны бизнес-инкубирования и инновационного развития, учебно-лабораторного комплекса, обеспечивающего подготовку и переподготовку высококвалифицированных кадров и коммерческой зоны для размещения зрелых наукоемких бизнесов.

Резидентам РНТК будут оказывать поддержку из федерального и консолидированного областного бюджетов.

Резиденты бизнес-инкубатора — предприятия созданные вузами, реализующие инновационные проекты и находящиеся на ранней стадии развития.

Резиденты коммерческой зоны РНТК — юридические лица, осуществляющие коммерческую деятельность в сфере высоких технологий, а также оказывающие услуги по ее обеспечению.

Клиенты РНТК — прочие юридические лица: сервисные, производственные, научно-образовательные и другие компании арендующие площади.

1.6 Направления деятельности РНТК: Профильную деятельность в РНТК будет развивать по четырем основным направлениям: микроэлектроника и нанотехнологии, инфокоммуникационные технологии, силовая электроника, приборостроение. Кроме того, резидентами могут быть любые предприятия вузов ориентированные на профильную деятельность РНТК.

1.7 Управление РНТК. Для реализации Проекта планируется создание специальной Управляющей компании, учредителями которой предлагается стать Новосибирской области и городу Новосибирску.
Для разграничения функций общественного контроля, владения имуществом и оперативного управления будет создан Координационный Совет. В его состав войдут представители федеральных органов государственной власти, администрации Новосибирской области, мэрии Новосибирска, научных и образовательных учреждений, отраслевых ассоциаций, а также представители резидентов и инвесторов РНТК. Координационный совет будет выполнять функции общественного контроля.

2. Основные параметры проекта

Общая стоимость проекта — 866 млн. руб.

Вклад бюджетов всех уровней в проект на создание инфраструктуры по предварительной оценке составит — 433 млн. руб.

Внебюджетное финансирование — 433 млн.руб.

Срок реализации проекта — 2012 год.

2.1. Состав объектов РНТК и сроки их строительства

Общая площадь застройки в Октябрьском районе — 0,5 га.

Первая очередь — офисно-лабораторное здание общей площадью 14 000 м2, включая межвузовский бизнес-инкубатор, площадью 4 000 м2, межвузовский учебный центр — 1 000 м2, административно-производственные площади резидентов — 2 000 м2.

На данный момент в счет средств федерального бюджета построена инженерная инфраструктура, закончены общестроительные работы, произведено остекление и ведутся отделочные работы. Получены лимиты на тепло-, водо- и электроснабжение. Остаток сметной стоимости по проекту — 247 млн. рублей.

Вторая (перспективная) очередь — административно-производственное здание общей площадью 18 000 м2, включая зону коллективного пользования площадью не менее 2 500 м2 .

2.2. Основные этапы реализации проекта

2008-2009 годы — создание органов управления РНТК, проведение предпроектных и проектных работ, завершение строительства и инженерная отвязка первого пускового комплекса РНТК, проведение конкурсов на получение статуса компаний-резидентов среди малых и средних инновационных компаний, запуск межвузовского бизнес-инкубатора и учебного центра.

2010-2011 годы — проектирование и строительство второй очереди РНТК.

2009-2011 годы — развитие инновационной деятельности, консолидация инновационного потенциала комплекса вузов г. Новосибирска и выход на международный уровень.

2.3 Финансирование Проекта

Финансирование строительства объектов и инженерной инфраструктуры РНТК осуществляется из разных источников (Приложение 1):
  • федерального бюджета на основе федеральной адресной инвестиционной программы и ведомственных целевых программ;
  • бюджетов Новосибирской области и г. Новосибирска;
  • средства частных инвесторов.
Государственное участие в Проекте выражается в адресной поддержке инновационного предпринимательства, и, в конечном итоге, должно дать дополнительные ресурсы для развития высокотехнологичных компаний.

3. Результаты реализации проекта создания РНТК

3.1. Ожидаемые экономические результаты деятельности РНТК

В результате реализации проекта объем продаж продукции и услуг к 2015 году (нарастающим итогом) составит 8 500 млн. рублей, Отчисления в бюджет — 770 млн. рублей. Выработка на одного работника составит 1,2 млн. рублей, средняя заработная плата — 46 тыс. рублей.
Срок окупаемости бюджетных средств — 5,5 года.
В бизнес-инкубаторе планируется вырастить не менее 20 компаний. Количество компаний-резидентов к 2015 году достигнет 110, из них: крупных — 1; средних — 12; малых — 97.
3.2. Социальные результаты создания РНТК
Создание РНТК окажет влияние на социально-экономическое развитие Новосибирской области и будет содействовать:
  • повышению конкурентоспособности образовательного комплекса области и её инвестиционной привлекательности, привлечению кадровых ресурсов и инвестиций в региональную экономику;
  • стимулированию социально-экономического развития области за счет инновационного и научно-технического потенциала комплекса вузов, обеспечит рост налогооблагаемой базы и экономического потенциала региона;
  • развитию научно-технической и образовательной базы комплекса вузов за счет привлечения внебюджетных источников финансирования и повышению эффективности коммерческого использования ее потенциала;
  • росту занятости населения, развитию инновационного предпринимательства, созданию новых рабочих мест;
  • технологической модернизации предприятий промышленности, городского и коммунального хозяйства;
  • улучшению качества жизни, росту благосостояния населения.
  • санация районов с неблагоприятным социально-экономическим климатом.
3.3 Влияние проекта создания РНТК на развитие системы высшего образования г. Новосибирска:
  • формирование единого экономического пространства научно-технологического комплекса вузов;
  • увеличение доходов вузов от ускоренной коммерциализации своего научного потенциала через коммерческие структуры РНТК;
  • раннее вовлечение студентов в разработку инновационных продуктов и продуктов интеллектуальной собственности, в том числе через систему бизнес-инкубирования;
  • загрузка промышленного потенциала г. Новосибирска за счет роста масштабов предпринимательства, планомерного продвижения им инновационных проектов на российский и мировой рынки в рамках единого инновационного бизнес-цикла;
  • получение комплексом вузов инвестиций в образовательную и научно-исследовательскую базу от крупных инновационных компаний, собственных и совместных бизнесов;
  • повышение престижности работы профессорско-преподавательского состава, его омоложение, за счет возможностей участия в инновационном процессе;
  • привлечение кадровых ресурсов из других регионов; стимулирование процесса создания новых научных школ в рамках научно-образовательного комплекса г. Новосибирска; повышение научного престижа региона.
3.4 Основные выгоды для жителей Новосибирска от создания РНТК:
  • создание производственной и культурной инфраструктуры, которая даст возможность для дальнейшего развития территории Октябрьского района;
  • стимулирование создания новых объектов жилой недвижимости;
  • создание новых, в том числе высокотехнологичных, рабочих мест;
  • привлечение кадровых и финансовых ресурсов для решения проблем социально-бытового комплекса.
Приложение 1. Финансирование проекта РНТК из бюджетов различных уровней на период 2008 — 2011 годов.
Популярное